Холод и зной – извечное противостояние. Система кондиционирования автомобиля.

Система кондиционирования автомобиля.

Итак, поговорим о причинах, по которым кондиционеры начинаю отказывать в эффективном функционировании, зачастую, они очень просты: полностью засоренный пылью, пухом с деревьев, и прочей мелкой фракцией конденсор-радиатор. Он размещен перед главным радиатором системы охлаждения силового агрегата, чтобы быть точным, за декоративной решеткой радиатора. Сигнал о неисправности — отказ системы кондиционирования в работе после длительной парковки машины, особенно, если владелец оставил машину под прямыми солнечными лучами. Кондиционер может не включиться и при “тягучем” движении машины в городских дорожных заторах, но, как только она вырывается на простор трассы и набирает скорость, система кондиционирования начинает запускаться, как, ни в чем не бывало. Причина происходящего – обыкновенный перегрев. Высокая температура воздуха вызывает увеличение контурного давления. Контур соединяет термоклапан и компрессор, на их тракте и установлен конденсор-радиатор. Происходит автоматическая блокировка защитного устройства, оно и выключает компрессор. Когда автомобиль движется на высокой скорости, встречный воздушный поток способствует охлаждению контура, давление в нем падает, блокировка отключается, и к кондиционеру возвращается работоспособность.
Система кондиционирования автомобиля
Система кондиционирования автомобиля
Если подобная неприятность произошла, следовательно, нужно немедленно заняться промывкой конденсора-радиатора, а заодно и главного радиатора охлаждения силовой установки. Но одной воды в этой ситуации уже мало, подобный метод будет иметь кратковременный эффект, ведь удалить грязь полностью не удастся. Конденсор-радиатор придется удалять с машины, и промывать с использованием специальных средств очистки, выдерживая паузы, во время которых грязь должна откиснуть. Конденсор нет нужды снимать полностью, достаточно раскрепить его с одной стороны и отвести в сторону, чтобы получить доступ в нишу между двумя устройствами. После этого, оба радиатора обильно смачиваются раствором воды и моющего средства, и после того как грязь отслоится, тщательно промываются. Процедуру следует повторять до трех раз. Перед монтажом конденсора на штатное место, рекомендуется проверить состояние сот в обоих устройствах. Кстати, чтобы не нанести им вреда, струю воды под давлением нельзя подносить к радиаторам ближе, чем на 50 см. Чтобы понизить риски загрязнения конденсора-радиатора кондиционера в дальнейшем, специалисты рекомендуют закрыть его специальной сетчатой защитой. Подобные изделия, металлические или синтетические, продаются сегодня на авторынке. Это выглядит особенно актуально для моделей, в которых массивные воздухозаборники. Эту защиту, в процессе эксплуатации, также потребуется чистить, или менять. Неважно, защищен ли конденсор-радиатор, но забывать о нем не стоит, и каждый раз, когда автомобиль отправляется на мойку, не поленитесь ополоснуть и это важное устройство системы кондиционирования, и тогда в салоне автомобиля всегда будет прохладно, несмотря на высокую температуру за бортом автомобиля. Так что друзья приезжайте в наш хороший автосервис и мы все сделаем за вас быстро, легко и качественно )