Осенний марафон: готовим авто к зиме

Подготовка автомобиля к зиме

Вот и остались позади поездки к морю, вылазки на природу и дачные хлопоты. Настало время «поблагодарить» свой автомобиль за исправную службу и подготовить его к зиме. Опытные водители знают, что такое мероприятие нельзя откладывать на потом иначе можно стать героем поговорки «поспешишь, людей насмешишь». Подготовка в быстром темпе чревата поломками и неисправностями в холодный сезон, предотвратить которые можно было бы, если бы осенью были учтены все моменты, касающиеся состояния машины. Чтобы не упустить не одной детали достаточно методично пройтись по всем пунктам нижеприведенного списка. А именно: 1. Первое, что страдает от агрессивных факторов «в полной красе» проявляющих себя в холода, в числе которых и смена температур, и высокая влажность, и реагенты, обильно нанесенные на дорожное полотно дорог, это кузов. Соответственно, если автолюбитель не имеет желания весной обнаружить на кузовных деталях зарождающийся или уже серьезно прогрессирующий процесс коррозии он должен защитить его уже осенью. Варианта два: — провести профессиональную антикоррозийную обработку на СТО; — обработать кузов средствами автохимии самостоятельно. 2. Частой причиной невозможности продолжать движение своим ходом зимой становится состояние АКБ. А потому позаботиться об аккумуляторной батарее тоже нужно заранее. В лучшем случае дело обойдется доливкой дистиллированной воды или электролита, или же достаточно будет просто подзаредить ее. В худшем придется потратиться на новую (покупать ее лучше не в сезон, поскольку, чем выше температура за окном, тем выше стоимость АКБ). 3. Раз речь зашла о воде и электролите, то не лишним будет проверить, как обстоят дела и с другими рабочими жидкостями в автомобиле, в том числе: — тосол или антифриз (как правило, в преддверии зимы их предпочитают заменить, в любом случае их уровень обязательно должен достигать шкалы «максимум», нанесенной на поверхность расширительного бачка); — жидкость стеклоомывателя (в межсезонье и в холода лучше залить в бачок «незамерзайку», это позволит избежать многих проблем); — моторное масло (если залитое масло не соответствует маркировке 0W, 10W, 5W, то желательно его заменить, второй причиной замены должны стать пройденные машиной 5 или же 10 тыс. км); — тормозная жидкость (ее уровень всегда должен проверяться водителем перед поездкой независимо от сезона, погоды и дня недели).
подготовка автомобиля к зиме
подготовка автомобиля к зиме
4. В подготовке к зиме без специалистов не обойтись. Визит на СТО, это обязательное условие бесперебойной работы всех систем в жестких условиях холодов. Наиболее грамотным будет провести компьютерную диагностику авто. По ее результатам легко определить и устранить уже существующие неполадки, а также предотвратить возможные поломки. Естественно автолюбителю придется потратиться на профессиональную помощь. Однако безопасность и спокойствие на дороге с лихвой окупят вложенные в диагностику и ремонт автомобиля деньги. 5. Еще одним поводом для обращения к мастерам является необходимость замены резины. Владельцы автомобилей, на которых установлены всесезонные шины тоже не могут исключить из своего расписания визит в шиномонтажную мастерскую, поскольку их состояние тоже должно быть тщательно проверено, а найденные недостатки устранены. Но даже если уход за резиной и ее замену автолюбитель осуществляет самостоятельно, то ему все равно придется ехать в автосервис, ведь только там может быть качественно проведена балансировка колес. Процедура, в разы повышающая уровень безопасности на заснеженных и обледенелых дорогах. Подготовка авто к зиме не займет много времени. Главное начать и ничего не упустить.