Шумоизоляция капота и багажника автомобиля

Одним из главных условий комфортного передвижения в автомобиле является отсутствие шума, поступающего в салон извне. Конечно, полностью избавиться от звуков невозможно, но минимизировать их поступление удаётся с помощью шумоизоляции. Услуги по шумоизоляции автомобилей сегодня оказывают в автосервисах, но некоторые работы можно произвести и самостоятельно. С этим справится даже ничего не сведущий в этом автовладелец. Впрочем, мнения владельцев транспортных средств могут в этом вопросе расходиться. Так, одни считают шумоизоляцию пустой тратой времени и средств, другие думают, что с умом сделанная шумоизоляция капота может не только обеспечить снижение уровня шума, но и теплоизолировать агрегаты машины. Словом, глаза боятся, а руки делают: перед тем, как наносить шумоизоляционные материалы (ШИМ) поверхности следует подготавливать, т. е. очищать элементы деталей от грязи, пыли и конечно, от ржавчины по типу технологии очистки под покраску. Затем поверхности кузова необходимо обезжирить. Сам шумоизоляционный материал перед наклейкой прокатывают простым малярным валиком, прикладывая его к назначенному кузовному элементу. Если детали кузова, которые подлежат шумоизоляции, фигурные, то делают специальные выкройки с помощью бумажных лекал. Бумагу для этого следует брать плотную. Она чётко должна повторить контуры и изгибы кузовного элемента. Выкройку сначала прикладывают на место наклейки, а лишь потом удаляют плёнку, защищающую клеящую поверхность ШИМ. Шумоизоляция капота может называться учебным этапом, поскольку внутренняя поверхность капота максимально доступна для любых действий. К тому же почти все капоты автомобилей имеют достаточно простую форму. Таким образом, самостоятельно произведённая шумоизоляция капота может и доставить удовольствие, и позволит получить опыт для дальнейшего проведения шумоизоляционных работ.   Шумоизоляция капота — это избавление от шума мотора, уменьшение резонансных процессов, которые появляются на металлическом листе. К тому же ШИМ поможет сохранить тепло. Об этом зимой можно будет вспомнить с благодарностью. Однако, занимаясь шумоизолированием крышки капота, придётся учесть вес применяемых материалов. Если ШИ получится слишком тяжёлая, то вскоре могут потечь амортизаторы капота. Для самостоятельного проведения работ понадобятся следующие материалы: строительный, но никак не паримахерский фен, прикаточный ролик, ножницы для резки ШИМ, растворитель для обезжиривания поверхностей.   Shumoizoljacija-kapota i bagazhnika avtomobilja А теперь о материалах, применяемых для шумоизоляции капота и багажника. Вибропласт Silver — это материал, поглощающий вибрацию. Он имеет полимерную клеющую композицию, продублированную алюминиевой фольгой. Материал обладает свойствами герметика и антикоррозийными свойствами. Его толщина 2 мм. Чуть большую толщину, 2,3 мм имеет вибропласт Gold, но он обладает большей виброизоляцией. Хорошими теплозащитными и звукопоглощающими свойствами обладает Акцент 10. Это многослойный материал с общей толщиной 10 мм. Он не загорится от жара двигателя. В качестве первого слоя применяется так называемый вибродемпфирующий материал. Это может быть Бимаст или Визомат. ШИМ используется для плоских деталей капота, располагающихся между рёбрами жёсткости. Важно, чтобы первый слой для монтажа нужно было нагревать. Оптимальным вариантом для второго слоя считается материал, обеспечивающий необходимые теплоизоляционные показатели, т. е. имеющий фольгированную часть. Применяется имеющий такой фольгированный слой Сплэн. Вместе с первые слоем он будет отражать звуки работающего двигателя и тепло. Третьим слоем приклеивается штатная звукоизоляция капота. Шумоизоляция багажника производится в автомобилях с кузовами хэтчбек, у которых грузовые отделения объединены с салонами, поэтому шумоизоляцию крышки багажника важно сделать очень качественно. Работы по шумоизоляции багажного отделения — это отдельно ШИ крышки багажника и ШИ грузового отсека. ШИ крышки багажника практически ничем не отличается от ШИ капота, а вот отсек для транспортировки грузов потребует немало времени, потому что там шумоизоляция делается с помощью специально подобранных наборов материалов. Крышку багажника и отсек оклеивают двумя слоями ШИМ и виброизоляционного материала, затем слоем, поглощающим шум. Для фигурных элементов багажника тоже следует приготовить бумагу для выкроек. Дно грузового отсека, крылья, место для запасного колеса и колёсные арки также требуют использования ШИМ. Ниша запасного колеса полностью обклеивается виброизоляционным материалом. Всю обшивку багажника обклеивают противоскрипным материалом Битопласт. Занимаясь шумоизоляцией ни в коем случае не нужно избавляться от теплоизоляционного материала, предусмотренного изготовителем. Самостоятельное проведение шумоизоляции должно стать дополнительным, а не заменяющим. А в тех местах, где заводской шумоизоляции нет — её сделать просто необходимо. Как, наверное, уже стало понятно, что шумоизоляция потребует немало средств и времени. При желании можно дать простор своей фантазии, а выполненные работы позволят оценить эффект: он может быть на уровне профессионального.